Содержание
Применяется классическая 3х-компонентная схема сетевого вещания: источники (кодировщики) создают потоки, например, на основе статических файлов, либо аналогового аудиосигнала путём упаковки в нужный формат и передают на сервер Firecast. Сервер, в свою очередь, передаёт копии потоков клиентам (слушателям).
В качестве источника может использоваться как встраеваемый модуль к программе-плееру (SHOUTcast DSP Plug-in для Winamp в Windows или fires-PM123 filter plug-in для PM123 в eComStation и OS/2) так и отдельные программы (ices0, ices2, shout и т.п.).
Через один сервер Firecast могут транслироваться потоки от
множества источников. Каждому источнику назначается так
называемая точка монтирования. Точки монтирования
указываются либо самими источниками (если они работают по
протоколу http, такие как Ices0, Ices2, fires-PM123 filter
plug-in), либо назначаются сервером на основе конфигурации
(для таких как shout, SHOUTcast DSP Plug-in, в этом случае
имя точки монтирования привязывается к номеру порта). Точки
монтирования отражаются в адресах потоков, например, для
имён точек монтирования mystream
и
radio.ogg
соответственно:
http://localhost:8000/mystream
,
http://localhost:8000/radio.ogg
.
Для потоков в формате Ogg Vorbis документация Icecast2
рекомендует выбирать имена точек монтирования,
заканчивающиеся на ".ogg"
Принимать поток с сервера для воспроизведения можно одним из многих плееров, умеющих работать с потоками, такими как Windows Media Player, Winamp для Windows; XMMS для FreeBSD и Linux; PM123 , Z! для eComStation и OS/2.